Узнайте стоимость обслуживания в 4 клика
Haval H3 замена масла — полный гайд

Своевременное обслуживание Haval H3 — не просто пункт в мануале, а прямая инвестиция в его ресурс и динамику. Пренебрежение графиком замены рабочих жидкостей ведет к повышенному износу, потере производительности и дорогостоящему ремонту. Разберем детальный регламент для двигателя и современной роботизированной трансмиссии.
| Замена масла и фильтра в двигателе При покупке у нас | Замена масла и фильтра в двигателе | При покупке у нас | 0 ₽ |
| Замена в двигателе Материалы клиента. Стоимость не зависит от снятия/установки защиты картера | Замена в двигателе со | Материалы клиента. Стоимость не зависит от снятия/установки защиты картера | 1700 ₽ |
| Замена в АКПП Наши материалы, аппаратная замена | Замена в АКПП | Наши материалы, аппаратная замена | 0 ₽ |
| Замена в МКПП | Замена в МКПП | 1700 ₽ | |
| Замена в АКПП Материалы клиента | Замена в АКПП | Материалы клиента | 3050 ₽ |
| Замена в АКПП Частичная замена | Замена в АКПП частичная | Частичная замена | 1100 ₽ |
Обслуживание двигателя: интервалы, допуски, выбор масла
Регламент замены
Официальный интервал — 10 000 км или 1 раз в год. Для турбированного мотора GW4B15 (1.5T, 177 л.с.) в условиях российских реалий (частые короткие поездки, работа в пробках) интервал стоит сократить до 8 000 км. Для атмосферного GW4G15 (1.5T, 143 л.с.) допустимо придерживаться плановых 10 000-15 000 км.
Критичные признаки для внеплановой замены:
-
Посторонние шумы (стук, гул) на прогретом моторе.
-
Повышенный расход масла на угар.
-
Быстрое почернение масла и стойкий запах гари.
-
Снижение отзывчивости и приемистости.
Выбор моторного масла
Обязательно для Хавал H3 — используйте полностью синтетические (Full Synthetic) масла. Ключевое — соответствие допускам, а не только бренд.
GW4B15 (1.5T Turbo)
- Рекомендуемая вязкость: 0W-20 или 5W-20
- Ключевые допуски: API SP, GM dexos1 Gen 3, Ford WSS-M2C 948-B
- Объём масла: ≈ 4.0 л
GW4G15 (1.5T)
- Рекомендуемая вязкость: 5W-30 или 0W-30
- Ключевые допуски: API SP, ACEA A5/B5, GM dexos1 Gen 3
- Объём масла: ≈ 3.8 л
Популярные и проверенные варианты:
-
Для турбомотора: RAVENOL DFE 0W-20 (специально для защиты от LSPI), Shell Helix Ultra 0W-20.
-
Для атмосферного мотора: Mobil 1 ESP 5W-30, LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30.
| Замена масла и фильтра в двигателе При покупке у нас | Замена масла и фильтра в двигателе | При покупке у нас | 0 ₽ |
| Замена в двигателе Материалы клиента. Стоимость не зависит от снятия/установки защиты картера | Замена в двигателе со | Материалы клиента. Стоимость не зависит от снятия/установки защиты картера | 1700 ₽ |
| Замена в АКПП Наши материалы, аппаратная замена | Замена в АКПП | Наши материалы, аппаратная замена | 0 ₽ |
| Замена в МКПП | Замена в МКПП | 1700 ₽ | |
| Замена в АКПП Материалы клиента | Замена в АКПП | Материалы клиента | 3050 ₽ |
| Замена в АКПП Частичная замена | Замена в АКПП частичная | Частичная замена | 1100 ₽ |
Роботизированная КПП (7DCT): то, что требует внимания
Haval H3 комплектуется 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой с двойным сцеплением (7DCT). Это высокотехнологичный агрегат, где трансмиссионная жидкость выполняет функции смазки механической части, охлаждения пакетов сцеплений и рабочего тела для мехатронного модуля.

Регламент и признаки износа жидкости
Официальный регламент для Хавал H3 — замена каждые 55 000 км. Однако практика сервисов показывает: при активной езде или в режиме «старт-стоп» оптимален интервал в 40 000-45 000 км.
Симптомы, сигнализирующие о необходимости замены:
-
Рывки, пинки, провалы при автоматическом переключении передач.
-
Задумчивость, задержки при переходе в режим D или R.
-
Потеря плавности хода, вибрации при трогании.
-
Посторонние шумы (подвывание) в области коробки.
Специфика обслуживания робота (DCT)
Для КПП 7DCT450 в Haval H3 используется специализированная жидкость для коробок с двойным сцеплением, а не обычная ATF. Заводская заправка — Shell Spirax S5 DCT 11 (арт. RUS550051223).
Методы замены:
-
Частичная (слив-залив): Меняется 3-4 л из ~6.7 л. Быстрый, но неполный метод. Подходит для планового обслуживания при небольшом пробеге.
-
Аппаратная (полная): Спецоборудование вытесняет до 95% старой жидкости. Рекомендуемый метод после 60+ тыс. км или при наличии проблем. Гарантирует обновление жидкости в гидроблоке и радиаторе.
Важно: После любой замены необходима компьютерная адаптация коробки для сброса обучающих значений и калибровки сцеплений.
Комплексное ТО для полного привода (4WD)
Для версий Haval H3 с полным приводом дополнительно обслуживаются:
-
Раздаточная коробка (RWDR): Жидкость Transmission Dual 9 Fe 75W-90, замена каждые 40 000 км.
-
Задний редуктор: Гипоидное масло SAE 75W-90 GL-5, первая замена в 40 000 км, далее — каждые 100 000 км.
Итог: чек-лист для владельца Haval H3
-
Масло в двигателе: Меняем строго по регламенту на синтетику с правильными допусками. Для турбо — не экономим на качестве.
-
Жидкость в роботе (DCT): Не ждем проблем. Меняем каждые 45-55 тыс. км на специфичную DCT-жидкость, предпочтительно аппаратным методом.
-
Фильтры: Всегда меняем масляный фильтр двигателя и фильтр-сетку/элемент в коробке вместе с жидкостью.
-
Полный привод: Не забываем про раздатку и редуктор по отдельному графику.
Соблюдение этого регламента — гарантия сохранения заводских характеристик, топливной экономичности и избежания капитального ремонта, стоимость которого в разы превышает затраты на своевременное обслуживание.
Haval H3
Рекомендованное масло:
— Моторное масло ROLF Professional SAE 5W-30 API SP, ACEA A5/B5
— Цена: 6 020 ₽
Записаться
Фото