Санкт-Петербург
22 адресов станций
Ваш город Санкт-Петербург?

Узнайте стоимость обслуживания в 4 клика

Комплексное руководство по замене масел в Changan CS55 Plus: рекомендации от профессионалов

 

 

Содержание

 

Обслуживание двигателя: интервалы, допуски, выбор масла

Регламент замены

Когда необходимо сократить интервал замены масла

Выбор моторного масла

На что обратить внимание при обслуживание двигателя

 

Обслуживание трансмиссии

Регламент и признаки износа жидкости

Специфика обслуживания трансмиссии

Регламент технического обслуживания Changan CS55 Plus

 

Итог: Чек-лист для владельца Changan CS55 Plus

  

FAQ: Часто задаваемые вопросы

 

 

Changan CS55 Plus представляет собой современный компактный кроссовер, оснащенный 1.5-литровым турбированным бензиновым двигателем и передовой трансмиссией. За время своего существования автомобиль прошел через несколько эволюционных этапов в части трансмиссионной системы. Первое поколение (2019-2021 гг.) оснащалось 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin, тогда как второе поколение, представленное в сентябре 2021 года, и третье поколение (с 2023 года) используют 7-ступенчатую роботизированную коробку передач с двойным сцеплением (DCT) с мокрыми сцеплениями. Правильное обслуживание двигателя и трансмиссии является ключевым фактором для обеспечения долговечности и надежности Changan CS55 Plus.

 

 

Обслуживание двигателя: интервалы, допуски, выбор масла

 

Согласно данным официальных дилеров Changan и сервисных центров, базовый интервал обслуживания составляет каждые 10 000 км или 12 месяцев. Однако для регионов с тяжелыми условиями эксплуатации (низкие температуры, пыльные дороги, частые пробки) интервалы рекомендуется сократить на 20–30%.

 

Важно учитывать не только пробег, но и моточасы работы двигателя. Опытные специалисты рекомендуют менять масло не реже, чем через 200 моточасов. Например, при средней скорости 30 км/ч за 5 000 км пробега набегает около 167 моточасов.

 

 

 

Замена масла и фильтра в двигателе При покупке у нас Замена масла и фильтра в двигателе При покупке у нас 0 ₽
Замена в двигателе Материалы клиента. Стоимость не зависит от снятия/установки защиты картера Замена в двигателе со  Материалы клиента. Стоимость не зависит от снятия/установки защиты картера 1700 ₽
Замена в АКПП Наши материалы, аппаратная замена Замена в АКПП Наши материалы, аппаратная замена 0 ₽
Замена в МКПП Замена в МКПП   1700 ₽
Замена в АКПП Материалы клиента Замена в АКПП Материалы клиента 3050 ₽
Замена в АКПП Частичная замена Замена в АКПП частичная Частичная замена 1100 ₽

 

 

Когда необходимо сократить интервал замены масла

 

Существует ряд ситуаций, когда замена масла требуется независимо от пробега и срока эксплуатации:

 

- Потемнение масла до черного цвета при пробеге менее 3 000 км

- Появление характерного гари или запаха перегрева

- Образование густого осадка или шлама при проверке на щупе

- Превышение допустимого уровня топлива в масле (часто проявляется при частых коротких поездках)

- Повышенный расход масла (более 0.5 л на 1 000 км)

- Изменение вязкости: масло стало слишком жидким или густым

- Появление металлических частиц при проверке сливаемого масла

 

Выбор моторного масла

 

Производитель рекомендует применять моторное масло с допусками API SN/SP, ILSAC GF-6. Оптимальными являются полностью синтетические масла следующих вязкостей:

 

Базовые варианты:

- Моторное масло ROLF GT SAE 5W30 API SN/CF

- Оригинальное масло Pure Guard P1318U 5W-30

 

Продвинутые варианты:

- 0W-20: Ravenol ECS 0W-20 (арт. 1111109), Motul 8100 Eco-Lite 0W-20 (арт. 109270)

- Масла с одобрениями GM dexos1® Gen 3, ACEA C5/C6, ILSAC GF-6A

 

Важно избегать использования масел с более высокой вязкостью (5W-40, 0W-40), так как это может привести к увеличению времени прокачки масла при запуске, снижению топливной эффективности и повышению износа двигателя. Особенно критично это для турбированных двигателей, где правильная вязкость масла напрямую влияет на срок службы турбокомпрессора.

 

 

 

 

На что обратить внимание при обслуживание двигателя

 

При обслуживании двигателя Changan CS55 Plus необходимо учитывать несколько важных аспектов:

 

1. Реальный объем масла: Официальные документы могут указывать объем в 3.5 литра, однако практический опыт показывает, что для достижения правильного уровня на щупе требуется 3.9–4.0 литра. Недолив может привести к масляному голоданию и серьезному повреждению двигателя. После каждой замены масла рекомендуется проверять уровень после 200 км пробега из-за возможной усадки уровня.

 

2. Технология замены:

   - Масло следует менять на теплом, но не горячем двигателе

   - После слива старого масла необходимо выждать несколько минут для полного стекания

   - Момент затяжки сливной пробки должен составлять 55±5 Н·м

   - После заливки нового масла двигатель необходимо запустить, дать поработать 1-2 минуты, затем заглушить и проверить уровень через 5 минут

   - Для владельцев, не имеющих доступа к смотровой яме или подъемнику, возможна замена масла методом откачки через отверстие для щупа специальным насосом (объем откачки составит около 4 литров)

 

3. Межсервисные замены: При интенсивной эксплуатации возможно проведение межсервисных замен масла без замены фильтра (примерно на 5 000 км после ТО). Это оправдано тем, что на таком пробеге масло еще "живое", и фильтрующий элемент не успевает забиться продуктами износа. Живые дисперсанты старого масла удержат и унесут со сливаемым объемом растворенные продукты работы двигателя.

 

Обслуживание трансмиссии

 

Регламент и признаки износа жидкости

 

Для первого поколения (АКПП Aisin) Changan CS55 Plus:

- Рекомендуемый практический интервал: 20 000–30 000 км

- Для интенсивной городской эксплуатации: 10 000–15 000 км

- Требуемый объем: 6.2 литра ATF AW-1

 

Признаки износа масла в АКПП:

- Задержки при переключении передач

- Рывки и толчки во время переключений

- Повышенный шум или вибрация в районе трансмиссии

- Перегрев трансмиссии (масло имеет запах гари)

 

Для второго и третьего поколений (7-ступенчатая DCT с мокрыми сцеплениями) Changan CS55 Plus:

- Официальный интервал: 60 000 км или 3 года

- Рекомендуемый практический интервал при интенсивной эксплуатации: 40 000–50 000 км

- Требуемый объем: 5.0–5.5 литра специализированной жидкости

 

Признаки износа жидкости в DCT:

- Появление вибраций при переключении передач

- Задержки включения передач

- Неустойчивая работа на холостом ходу

- Повышенный шум при работе трансмиссии

- Ошибки в электронной системе управления трансмиссией

- Рывки при трогании с места

 

Специфика обслуживания трансмиссии

 

Обслуживание трансмиссии требует особого подхода из-за технологических особенностей каждой из систем:

 

Для АКПП Aisin Changan CS55 Plus:

- Требуется оригинальное масло ATF AW-1 или его качественные аналоги (RAVENOL T-IV)

- Простой слив и замена не обеспечивает полного обновления жидкости из-за большого объема масла в гидротрансформаторе

- Для полной замены рекомендуется использовать оборудование для промывки трансмиссии

- Критически важно соблюдать чистоту при работе, так как даже мелкие частицы могут повредить клапанную коробку

 

Для 7-ступенчатой DCT с мокрыми сцеплениями Changan CS55 Plus:

- Используется специализированная жидкость Changan DCT Fluid (оригинальный номер HF640A01-9020)

- Качественные аналоги: Ravenol DCT/DSG Fluid 2 (арт. 1212102), Motul Multi DCTF (арт. 105786), Liqui Moly Top Tec 1800 DCT (арт. 4434)

- Жидкость выполняет двойную функцию: смазывает компоненты и работает как гидравлическая жидкость

- Требуется специальное оборудование для диагностики уровня масла после замены

- Процедура включает адаптацию сцеплений после обслуживания с помощью диагностического оборудования

- Важно: для коробки DCT не рекомендуется длительное удержание автомобиля на тормозе в режиме D — при стоянке переводите в N или P для снижения нагрузки на сцепления

 

Регламент технического обслуживания Changan CS55 Plus

 

- 10 000 км / 1 год: Замена моторного масла и масляного фильтра, проверка уровней жидкостей, осмотр тормозной системы, подвески и рулевого управления

- 20 000 км / 2 года: Замена воздушного фильтра, проверка свечей зажигания, замена салонного фильтра, диагностика электронных систем

- 30 000 км / 3 года: Замена тормозной жидкости, проверка состояния охлаждающей жидкости, ремней и шлангов

- 40 000 км: Проверка состояния сцеплений и трансмиссионной жидкости DCT, осмотр подушек двигателя и КПП

- 60 000 км / 3 года: Замена трансмиссионной жидкости DCT, проверка состояния турбокомпрессора, топливной системы и подвески

- 90 000 км: Замена свечей зажигания, проверка герметичности системы охлаждения, обслуживание тормозных механизмов

- 120 000 км: Комплексное ТО — замена всех фильтров, жидкостей и ремней вспомогательных агрегатов

 

 

 

Итог: Чек-лист для владельца Changan CS55 Plus

 

 

При покупке масла:

-  Определите поколение вашего автомобиля (год выпуска)

-  Для двигателя выберите масло с допусками API SN/SP, ILSAC GF-6

-  Для АКПП (1 поколение) используйте только ATF AW-1 или его качественные аналоги

-  Для DCT (2-3 поколение) применяйте только специализированные жидкости для "мокрых" DCT

-  Проверяйте оригинальность масел по QR-кодам и специальным меткам безопасности

 

При замене масла:

-  Для двигателя закупайте 4.0 литра масла

-  Меняйте масляный фильтр при каждой плановой замене (10 000 км)

-  Соблюдайте правильную последовательность действий при замене

-  После замены проверяйте уровень масла на остывшем двигателе

-  Проверяйте уровень масла повторно после 200 км пробега

-  Для трансмиссии учитывайте объем жидкости (6.2 л для АКПП, 5.0-5.5 л для DCT)

 

После обслуживания:

-  Записывайте дату и пробег при каждой замене масла

-  Контролируйте уровень и состояние масла между плановыми заменами

-  При обнаружении отклонений немедленно обращайтесь к специалистам

-  Учитывайте условия эксплуатации при планировании следующего ТО

-  Меняйте тормозную жидкость каждые 2 года, независимо от пробега

-  Антифриз обновляйте не реже чем раз в 5 лет, даже при сохранении цвета

 

Changan CS55 Plus

 

Changan CS55 Plus

 

Рекомендованное масло:

— Моторное масло ROLF GT SAE 5W30 API SN/CF

— Масляный фильтр LYNX 

 

— Итого: 3 755 ₽

 

Записаться

 

FAQ: Часто задаваемые вопросы

 

Можно ли в Changan CS55 Plus использовать синтетическое масло 5W-40 вместо рекомендованного 5W-30?

 

Ответ: Не рекомендуется. Масла с повышенной вязкостью могут нарушить работу системы VVT (изменения фаз газораспределения), увеличить время прокачки масла при запуске и снизить эффективность работы турбокомпрессора. Это может привести к увеличению расхода топлива и ускоренному износу двигателя.

 

Почему на практике требуется больше масла (3.9-4.0 л), чем указано в некоторых руководствах (3.5 л)?

 

Ответ: Это связано с конструктивными особенностями масляной системы. При замене масла невозможно полностью слить старую жидкость из всех каналов и полостей двигателя. Кроме того, новый масляный фильтр впитывает в себя дополнительное количество масла. Руководства иногда указывают минимальный объем, тогда как для достижения правильного уровня на щупе требуется больше жидкости.

 

Можно ли менять масло без замены фильтра на межсервисном обслуживании?

 

Ответ: Да, при пробеге около 5 000 км после последней замены фильтра можно производить только замену масла. На таком интервале масло еще "живое", и фильтрующий элемент не успевает забиться продуктами износа. Живые дисперсанты старого масла удержат и унесут со сливаемым объемом растворенные продукты работы двигателя. Однако при плановом ТО (10 000 км) замена фильтра обязательна.

 

Как заменить масло без подъемника или смотровой ямы?

 

Ответ: Для владельцев, не имеющих доступа к подъемному оборудованию, возможна замена масла методом откачки через отверстие для щупа специальным электрическим насосом. Процедура включает:

1. Прогрев двигателя до рабочей температуры

2. Очистку области вокруг отверстия щупа от грязи

3. Введение трубки насоса через отверстие щупа до дна картера

4. Откачку отработанного масла (процесс занимает около 20 минут)

5. Заливку нового масла через маслозаливную горловину

Этот метод позволяет откачать около 4 литров масла без необходимости снятия защиты картера.

 

Как правильно проверить уровень масла после замены?

 

После замены масла необходимо:

1. Запустить двигатель и дать ему поработать 1-2 минуты

2. Заглушить двигатель и выждать 5 минут для стабилизации уровня

3. Проверить уровень по щупу – он должен находиться между отметками MIN и MAX, ближе к MAX

4. Провести повторную проверку уровня после пробега 200 км, так как возможно уменьшение уровня из-за заполнения систем и фильтра

 

Чем отличается обслуживание DCT от обычной АКПП?

 

Ответ: DCT (коробка с двойным сцеплением) имеет более сложную конструкцию, где масло выполняет не только смазывающую, но и гидравлическую функцию. Замена масла в DCT требует специального оборудования для контроля уровня и последующей адаптации электроники. Кроме того, для DCT используются специальные маловязкие жидкости с особыми фрикционными характеристиками, которые критически важны для работы сцеплений. Также важно учитывать особенности эксплуатации: не рекомендуется длительное удержание автомобиля на тормозе в режиме D – при стоянке лучше переводить коробку в положение N или P.