Узнайте стоимость обслуживания в 3 клика

Почему возникают задиры в двигателе и как их избежать

Замена масла и фильтра в двигателеПри покупке у нас Замена масла и фильтра в двигателе При покупке у нас 0 ₽
Замена в двигателе со своим масломМатериалы клиента. Стоимость не зависит от снятия/установки защиты картера Замена в двигателе со своим маслом Материалы клиента. Стоимость не зависит от снятия/установки защиты картера 1400 ₽
Замена масла в АКППНаши материалы, аппаратная замена Замена масла в АКПП Наши материалы, аппаратная замена 0 ₽
Замена масла в МКПП Замена масла в МКПП   900 ₽
Замена масла в АКПП со своим масломМатериалы клиента Замена масла в АКПП со своим маслом Материалы клиента 2500 ₽
Замена масла в АКПП частичнаяЧастичная замена Замена масла в АКПП частичная Частичная замена 1100 ₽
Замена масла в мотоциклах Замена масла в мотоциклах   1400 ₽

Задиры в двигателе проявляются посторонним шумом при холодном запуске, после прогрева стук уже не слышен. Если проигнорировать «сигнал», то через время шум станет постоянным спутником во время езды на машине. Почему же возникают задиры в двигателе и можно ли их избежать?

Почему возникают задиры: три основных причины

Как правило, автомобилисты сталкиваются с тремя проблемами, ведущими к задирам в цилиндрах внутреннего сгорания:

  • В пары трения попадают твердые частицы.
  • Нет смазки или ее недостаточно для обеспечения нормальной работы мотора.
  • Перегрев ведет к расширению поршней.

Очень часто главная проблема кроется в неправильном подборе масла, что ведет к масляному голоданию. Остальные причины в большинстве касаются моторов с пробегом 300 000 км и больше. Рассмотрим все причины подробнее.

Почему возникают задиры из-за попадания твердых частиц в пары трения

Особенно часто эту причину называют автолюбители, которые ездят на корейских авто. По их мнению все дело в разрушении нейтрализаторов, при котором происходит забрасывание частиц керамических сот за счет обратной тяги.

Состоятельность версии можно считать справедливой только для авто, у которых объем двигателя составляет 1600 смз. Задиры действительно могут образовываться из-за твердых частиц трения за счет близкого расположения каталитического нейтрализатора к двигателю. Однако, если речь идет об автомобиле с двухлитровым силовым агрегатом, то выпускной тракт там устроен иначе, а значит, на 100% можно исключить попадание твердых частиц в пары трения.

Почему возникают задиры из-за неправильного выбора масла

Неправильный подбор масла приводит к масляному голоданию. Это может произойти, когда производитель указывает, что заливаемое масло должно быть, например, 0W20, а автолюбитель заливает 5W30. Слишком густое масло будет сбрасываться редукционным клапаном обратно в картер и смазка не будет доходить до цилиндров и юбок поршней. В результате в процессе перекладки в нижней мертвой точке юбка поршня будет соприкасаться с внутренними стенками цилиндра на сухую.При сухом трении стенки цилиндра изнашиваются очень быстро, о чем будет говорить усиливающийся стук двигателя.

Почему возникают задиры из-за перегрева

Любая деталь имеет свойство расширяться при перегреве и, если от нее вовремя не отводится тепло, то она становится причиной появления задиров. Чаще всего это происходит из-за того, что дно поршня не орошается маслом, потому что в конструкции двигателя не были предусмотрены форсунки.

Особенно это касается высокофорсированных двигателей с облегченными поршнями. Малый литраж при большой мощности провоцирует сильный нагрев, а так как форсунок нет и поршень не получает достаточного количества масла, узел перегревается в нижней части юбки. Критическая температура ведет к исчезновению зазора, в результате чего поршень раздирает зеркало. Иногда задиры бывают настолько сильными, что их не устранит даже  расточка на 0,5 мм.

Как избежать задиров в цилиндрах

Любую поломку проще предупредить, чем исправлять. Поэтому лучше придерживаться определенных правил, которые помогут избежать задиров в цилиндрах. Основных правил всего два:

  • Аккуратный стиль езды. Не стоит долго ездить на предельной скорости, нагружать двигатель пока охлаждающая жидкость не прогреется до рабочих значений, пользоваться автомобилем при сильных морозах.
  • Правильный выбор масла. Все масла, рекомендованные мануалом прошли испытания, а значит, обеспечивают работу двигателя на все 100% даже в условиях интенсивного пользования.

Дополнительно нужно учесть, что если машина часто простаивает в пробках, то периодичность замены масла лучше сокращать с 10-15 тысяч км до 7 тысяч км, так как масло быстро теряет свои свойства, что сказывается на быстром износе цилиндров.