Узнайте стоимость обслуживания в 3 клика

Замена масла в четырехтактном двигателе

Замена масла и фильтра в двигателеПри покупке у нас Замена масла и фильтра в двигателе При покупке у нас 0 ₽
Замена в двигателе со своим масломМатериалы клиента. Стоимость не зависит от снятия/установки защиты картера Замена в двигателе со своим маслом Материалы клиента. Стоимость не зависит от снятия/установки защиты картера 1400 ₽
Замена масла в АКППНаши материалы, аппаратная замена Замена масла в АКПП Наши материалы, аппаратная замена 0 ₽
Замена масла в МКПП Замена масла в МКПП   900 ₽
Замена масла в АКПП со своим масломМатериалы клиента Замена масла в АКПП со своим маслом Материалы клиента 2500 ₽
Замена масла в АКПП частичнаяЧастичная замена Замена масла в АКПП частичная Частичная замена 1100 ₽
Замена масла в мотоциклах Замена масла в мотоциклах   1400 ₽

Особенность 4Т двигателя состоит в масляном картере, который поддерживает требуемый уровень масла для стабильной работы ДВС. Масло подается насосом в смазочную систему и покрывает трущиеся детали кривошипно-шатунного механизма, образуя на них пленку. Чтобы ГСМ не попали в камеру сгорания, лишняя жидкость отсекается маслосъемными кольцами в масляную ванну.

На стабильную работу 4Т двигателя влияет качество смазочных материалов и своевременная замена масла. Качественные масла в четырехтактном двигателе обеспечивают эффективную смазку всех элементов агрегата длительный период, а их замена в положенный срок — защиту деталей от износа.

Смена масла в четырехтактном двигателе

Рис 1. Замена масла в двигателе своими руками

Как происходит замена масла в четырехтактном двигателе

Замена масла в четырехтактном двигателе — несложный процесс, с которым большинство автовладельцев справляется самостоятельно. Правильная замена не требует дорогих инструментов или специальных навыков, но есть несколько нюансов, о которых может не знать начинающий автолюбитель.

В руководстве пользователя, прилагающемся к каждому авто, изготовитель указывает период, в который должна производиться замена смазочных жидкостей. Но сроки, зафиксированные в мануале, применимы не в каждом случае из-за разных условий эксплуатации каждой конкретной машины. Если водитель часто стоит в пробках, любит экстремальный тип вождения или ездит в условиях горной местности, менять ГСМ в четырехтактном двигателе нужно чаще. Например, если производитель рекомендует смену каждые 15000 км, то этот срок сокращают вдвое и свежую жидкость заливают каждые 7-8 тысяч км.

На периодичность влияет еще один параметр — состав и качество смазки. Например, синтетическое масло для 4Т двигателя в большинстве случаев имеет высокое качество и при его применении замена производится реже.

Самостоятельная замена масла в четырехтактном двигателе требует подготовки определенных инструментов и материалов:

  • емкость для сбора отработки с достаточной площадью и невысокими бортиками, которые не дадут пролиться жидкости во время замены;
  • ключ подходящий под размер пробки заливной горловины;
  • съемник масляного фильтра (продается в автомагазинах);
  • лампа или фонарь для работы под машиной;
  • заливная воронка;
  • перчатки;
  • защитные очки;
  • бумажное полотенце или ветошь;
  • свежее масло, предназначенное для использования в четырехтактном двигателе.

 

Машину ставят на смотровую яму или эстакаду, фиксируют ручным тормозом и противооткатными башмаками.

После фиксации авто, определяют, как расположены основные элементы системы: заливная горловина, масляный фильтр и пробка слива. Для правильного определения можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации ТС. Часто к этим элементам сложно получить доступ из-за своеобразного расположения защиты картера. В таких случаях все мешающие детали откручиваются и снимаются.

После получения доступа осматривается расположение сливной горловины для исключения попадания ГСМ на подвеску во время слива отработки. Для этого нужен заранее подготовленный поддон, а защитные очки не дадут брызгам жидкости попасть в глаза.

Замена масла в четырехтактном двигателе производится на предварительно прогретой до 40 °С машине. Прогретая жидкость становится более текучей, что поможет по максимуму слить ГСМ из масляного картера и всех элементов ДВС. Но нельзя прогревать мотор выше указанной температуры: горячие брызги могут стать причиной ожогов рук во время слива.

Первый шаг замены — ослабление пробки сливной горловины на один или два оборота. Во время откручивания отмечают наличие или отсутствие прокладки. Затем подставляют поддон и выворачивают пробку. Чаще всего после ослабления пробки, ее откручивают вручную, поэтому нельзя забывать о резиновых перчатках, которые защитят руки от горячего масла. При полном откручивании важно вовремя убрать руку в сторону от горячей стекающей жидкости. После этого корректируется положение поддона.

Пока отработка стекает в поддон, снимается масляный фильтр. В большинстве случаев он без усилий откручивается вручную. Части двигателя и другие детали под капотом предварительно защищаются от возможных брызг расстеленной ветошью. Также очищается посадочный фланец: загрязнения на его поверхности могут дать утечку масла.

замена масла в четырехтактном двигателе

Рис 2. Маслянной фильтр

Открутить фильтр вручную на некоторых авто получается не всегда. Это может быть связано со спецификой конструкции моделей, в которых двигатель расположен таким образом, что захватить фильтрующий элемент руками невозможно. Еще одна причина — недостаточный размер фильтра. А иногда все дело в прокладке фильтра, которая прикипает к фланцу и усложняет его снятие.

В таких случаях применяется специальный съемник, который захватывает корпус фильтрующего элемента из любого положения. Но при слишком большом усилии во время откручивания можно раздавить корпус фильтра, что приводит к утечке масла. Следы жидкости вполне устранимы, поэтому ущерба утечка не нанесет.

Некоторые автолюбители при откручивании используют маленькие хитрости. Например, чтобы обеспечить лучший обхват корпуса, оборачивают фильтр полоской наждачной бумаги со средним зерном. Или берут старый ремень генератора и петлей надевают на фильтрующий элемент. Если нет ремня генератора, подойдет простой кожаный ремень.

Затем следует замена старого фильтра новым. Перед вкручиванием изучается упаковочная коробка, чтобы ознакомиться с рекомендациями изготовителя. Стандартные рекомендации заключаются в промасливании резиновой прокладки и добавлении масла непосредственно в фильтр. Закручивание и подтягивание производится вручную. Слишком сильно затягивать не рекомендуется.

После замены фильтра убирается поддон и средним усилием ключа закручивается пробка сливной горловины.

После этого замена масла в четырехтактном двигателе почти закончена. Брызги ГСМ, попавшие на узлы агрегата, удаляются ветошью или бумажными полотенцами. Затем возвращается на место защита картера. В заливной горловине откручивается пробка и через воронку заливается свежая жидкость. При заливке ориентируются на щуп уровня и метки объема на канистре с маслом. Когда смазка достигнет соответствующей отметки, необходимо выждать 10-15 минут, чтобы жидкость стекла со стенок мотора в картер. После этого повторно проверяется уровень масла и при необходимости доливается до максимальной или средней отметки.

Чтобы убедиться, что смена смазочного материала в четырехтактном двигателе производилась без ошибок, машина прогревается на холостом ходу. Через время индикатор указателя уровня масла должен погаснуть.

Если замена масла в четырехтактном двигателе кажется сложным процессом или у вас нет времени разбираться с тонкостями самостоятельного техобслуживания, вы в любое время можете обратиться на СТО СПОТ. У нас сеть станций по районам Санкт-Петербурга, поэтому к нам удобно добираться из любой части города. Мы помогаем выбрать качественное масло, подбираем фильтр и другие расходники под любое авто.

Своевременная замена масла в четырехтактном двигателе автомобиля или скутера предупреждает преждевременный износ всех деталей, продлевает срок их службы и делает вождение комфортным. Чтобы записаться на замену, позвоните нам: +7 (812) 603-44-80.