Узнайте стоимость обслуживания в 3 клика
Тонкости замены масла с учетом вязкости, графика замены и климата
Замена масла и фильтра в двигателеПри покупке у нас | Замена масла и фильтра в двигателе | При покупке у нас | 0 ₽ |
Замена в двигателе со своим масломМатериалы клиента. Стоимость не зависит от снятия/установки защиты картера | Замена в двигателе со своим маслом | Материалы клиента. Стоимость не зависит от снятия/установки защиты картера | 1400 ₽ |
Замена масла в АКППНаши материалы, аппаратная замена | Замена масла в АКПП | Наши материалы, аппаратная замена | 0 ₽ |
Замена масла в МКПП | Замена масла в МКПП | 900 ₽ | |
Замена масла в АКПП со своим масломМатериалы клиента | Замена масла в АКПП со своим маслом | Материалы клиента | 2500 ₽ |
Замена масла в АКПП частичнаяЧастичная замена | Замена масла в АКПП частичная | Частичная замена | 1100 ₽ |
Замена масла в мотоциклах | Замена масла в мотоциклах | 1400 ₽ |
Выбор масла для авто всегда вызывает много вопросов. На форумах одни автолюбители рекомендуют выбирать то ГСМ, которое прописано в мануале машины. Другие советуют делать подбор в зависимости от климата. Третьи — что угодно, только не 0W-30 или другое масло с малой высокотемпературной вязкостью, потому что это чревато задирами в цилиндрах двигателя. Что же все-таки выбрать и почему не стоит боятся вязкостей масел 0W, если они прописаны в мануале?
Тонкости замены масла с учетом вязкости
Одна из основных, а частенько и главных причин задиров в двигателях — это неправильный подбор масла по вязкости. Например, если производитель рекомендует лить масло с индексом 0W20 или 5W20 ACEA А5-B5, то нужно лить именно такие масла, так как жидкие полнозольники лучше защищают центрально-поршневую группу.
Если заливать более густое масло, например, 5W40 вместо рекомендованного 0W20, происходит перезагущение ГСМ: редукционный клапан сбрасывает масло обратно в картер, и оно не доходит до стенок цилиндра, юбок поршней. В результате двигатель работает фактически на сухую.
При этом не нужно ориентироваться на качество масляной пленки — важно достаточность масла. Если масло гуще чем требуется, оно не обеспечит смазку, получится масляное голодание, в результате которого образуются задиры на зеркале цилиндра.
Тонкости замены масла с учетом климата
Выбор масла по вязкости определяется еще и климатом, поэтому рекомендации производителей одной и той же марки автомобиля для разных стран будут значительно отличаться.
Например, для Хонды в Эмиратах нормально заливать 5W40. Но если этот автомобиль будет эксплуатироваться в России, вязкость должна быть от 0w20 до 5w30.
Все дело в том, что если в жарком климате залить жидкое масло, то при нагрузке на низких оборотах масляный клин не сможет удерживать пары трения, что послужит причиной задиров в цилиндрах. Поэтому вязкость должна быть рекомендованной.
А вот для России, с ее холодными условиями, лучше всего использовать 0w20 или 5w30. Такой индекс вязкости обеспечит нормальную смазку ЦПГ при запуске и редукционный клапан не будет сбрасывать масло обратно в картер.
Кстати, долго прогревать машину в морозы не стоит, потому что переобогащенная смесь смывает масло со стенок цилиндров на холодной ЦПГ и перекладки не прогретых поршней.
Замена масла по графику
Рекомендуемый интервал замены масла обычно составляет 10-15 тысяч км или 250-350 моточасов. Такая периодичность считается идеальной для многих современных марок авто. Однако, как всегда, без нюансов не обходится.
На указанный в мануале интервал влияют дополнительные факторы. Например, если у водителя агрессивный стиль езды или машина эксплуатируется в городских условиях с постоянными пробками, периодичность нужно сокращать. Интенсивные нагрузки на авто ухудшают качество масла и оно теряет свои свойства.
Вывод: придерживайтесь рекомендаций производителя
Только так можно продлить жизнь автомобилю и избежать задиров в движке. Не стоит слушать на форумах тех, кто боится масел с индексом 0W и советуют выбирать смеси погуще — ремонт машины может обойтись очень дорого.