Узнайте стоимость обслуживания в 3 клика

Что такое воздушный фильтр

Когда автомобильная промышленность только начинала свое развитие, воздушных фильтров не существовало вовсе. Производители преследовали одну цель: машина должна просто ехать. Спустя время конструкторы задумались, как продлить ресурс работы двигателя, и в настоящее время в каждой модели авто стоит специальный очищающий элемент. Чтобы работа элемента была максимально корректной, необходимо понимать, для чего он нужен, когда нужно производить его замену и какой воздушный фильтр купить конкретно для своего автомобиля.

Зачем нужен воздушный фильтр в машине

Среднестатистический автомобиль способен поглотить 10—15  м³ воздуха за 100 км пробега. Во время езды в двигатель часто попадает пыль, что приводит к ухудшению работы машины. Если грязи будет достаточно много, очень скоро это приведет к дорогостоящему капитальному ремонту  мотора. Воздушный фильтр является тем самым защитным элементом, который не позволяет попадать частицам пыли в двигатель: он очищает воздух, задерживая посторонние включения.

Еще одна функция расходника — снижение уровня шума, который распространяется по впускной системе. А бензиновые воздушные фильтры еще и регулируют температуру топлива.

При засорении защитного элемента, топливно-воздушная смесь обогащается и не полностью сгорает в цилиндрах. Это ведет к повышенному потреблению топлива и снижению мощности двигателя. Помимо этого, отработанные газы выхлопа содержат более высокую концентрацию токсичных веществ.

Где находится воздушный фильтр в автомобиле

Как правило, воздушный фильтр располагают в легкодоступном месте под капотом. Найти расходник можно рядом с воздухозаборником, который чаще всего расположен во фронтальной капотной зоне. Точное местоположение также есть в инструкции авто.

Воздушный фильтр помещают в пластиковый или композиционный кожух, реже — в металлический. Конструкция из металла обычно устанавливается над двигателем, чтобы освободить подкапотное пространство.

Виды воздушных фильтров

Существует четыре основных вида воздушных фильтров:

  • цилиндрический;

  • кольцевой;

  • панельный;

  • бескаркасный.

Цилиндрические предназначены для автобусов, сельскохозяйственной техники, автомобилей семейства КамАЗ и другого крупногабаритного транспорта. Такие расходники обладают повышенной пропускной способностью, что особенно актуально для двигателей с большим расходом топливно-горючей смеси. Чтобы продлить срок его эксплуатации, воздушный фильтр оборачивают плотной марлей, то есть добавляют дополнительный тканевый слой.

Кольцевые разновидности фильтрующих элементов устанавливаются в легковые малолитражные автомобили с карбюраторными двигателями. Их размеры и пропускная способность ниже цилиндрических аналогов.

Панельные воздушные фильтры также предназначены для легковушек. Выпускаются в виде прямоугольника с уплотнителями по контуру. Пластиковая или металлическая решетка прячет гофрированную бумагу, которая служит очищающим слоем. Кольцевые воздушные фильтры стоят дешевле панельных, но служат меньше и отличаются более низкой пропускной способностью. 

Бескаркасный воздушный фильтр также содержит бумажный гофр и поролоновые или резиновые уплотнители, но обходится без решетки. 

Форма элемента не влияет на ее эффективность. Важное значение имеют именно материалы фильтрации воздуха:

  • картон — является самым дешевым и доступным материалом, отлично справляющимся с очищением воздуха от загрязнений;

  • синтетические волокна — более дорогие, чем картон, но более эффективные. Требует тщательного соблюдения сроков замены;

  • марля — воздушный фильтр с 5—7 слоями ткани, которая пропитывается специальным маслом. Прекрасно очищает воздушный поток, обеспечивая бесперебойную работу мотора спортивных автомобилей. 

Отличительная черта марлевых элементов — более низкие показатели начального сопротивления воздуха. Специальная обработка маслом позволяет очищать воздушные фильтры 3-4 раза и использовать их повторно.

Как часто менять воздушный фильтр

Как часто менять воздушный фильтр указывает производитель. Водитель с опытом быстро определит, насколько сильно загрязнен расходник, по его внешнему виду: наличие масляных пятен и грязи являются индикатором замены. При значительном загрязнении, фильтрующий элемент уже не может справляться с очисткой воздуха.

Понять, что необходимо замена воздушного фильтра, помогут следующие «симптомы»:

  • двигатель не запускается, запускается медленно или возникает проблема с воспламенением горючки;

  • пропуск зажигания;

  • загорается «Чек»;

  • грубая работа двигателя на холостых.    

Любой признак может служить сигналом о том, что необходима замена воздушного фильтра. Даже если машина была куплена не так давно, проверьте расходник: она могла эксплуатироваться в таких условиях, что защитный элемент загрязнился спустя короткое время. В таких случаях воздушный фильтр меняется гораздо раньше, чем рекомендовано производителем.    

Расходники моментально забиваются грязью, например, в условиях аномальной жары. Жаркое лето часто несет с собой пожары и воздух наполняется мелкими частицами, образующимися в результате горения и тления. 

Если экстремальные условия отсутствуют, воздушный фильтр подлежит замене каждые 15—30 км пробега. 

Специалисты, отвечая на вопрос, когда нужно менять воздушный фильтр, дают следующие рекомендации: замена совмещается с заменой масла. В Санкт-Петербурге довольно высокий уровень загрязненности дорог, поэтому более частая замена расходников будет только на пользу мотору автомобиля. Если визуально воздушный фильтр выглядит чистым, то замену можно производить через раз.

Автовладельцам бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом рекомендуется более часто менять воздушный фильтр за счет более высоких требований к качеству воздуха и интенсивности потока.

Вместо полноценной замены можно выполнить продувку фильтрующей детали. Однако это вынужденная мера. Новый воздушный фильтр стоит не так уж и дорого, а по эффективности гораздо выше, чем реанимированный старый.  

Замена воздушного фильтра: самостоятельно или в сервисе?

Замена воздушного фильтра процедура несложная. Это простая операция, однако даже она требует быть аккуратным и внимательным. Фильтрующая деталь чаще всего помещается в отдельный пластиковый корпус. Для извлечения панельного типа, необходимо отогнуть зажимы крышки. Цилиндрические воздушные фильтры извлекать немного сложнее: необходимо ослабить хомуты воздушных патрубков, чтобы разобрать часть воздуховода.


При замене важно не перепутать стороны воздушного фильтра и отследить, с какой плотностью он прилегает и нет ли перекосов. Резиновый уплотнитель по периметру расходника должен быть целым, в противном случае герметичность будет нарушена и воздух будет идти мимо. После установки проследите, чтобы все зажимы были замкнуты.


 

Несмотря на то, что самостоятельная замена воздушного фильтра осуществляется достаточно просто, лучше доверить операцию специалистам. Это быстрее и менее трудозатратно,особенно, если учесть, что фильтрующий элемент меняется одновременно с маслом. К тому же сотрудники СТО «СПОТ» производят замену абсолютно бесплатно, при условии покупки оригинальных масел и фильтров в наших магазинах.    

Как купить воздушный фильтр

Чтобы купить воздушный фильтр, свяжитесь с нами или посетите ближайшую к вам точку «СПОТ» в Санкт-Петербурге. Также вы можете приобрести расходники онлайн, через раздел «Корзина» и забрать покупку самостоятельно или заказать адресную доставку по СПб. Если есть вопросы, звоните: наши сотрудники дадут подробную консультацию по товарам, помогут с выбором и расскажут, как посмотреть сертификат качества продукции.