Санкт-Петербург
30 адресов станций
Ваш город Санкт-Петербург?

Узнайте стоимость обслуживания в 3 клика

Зачем надо менять масляный фильтр

Чтобы машина как можно дольше оставалась на ходу, необходимо своевременно менять технологические жидкости и расходники. Замена масляного фильтра – один из важнейших элементов техобслуживания любого автомобиля. Регулярная замена фильтра необходима для поддержания важных узлов двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии в хорошем рабочем состоянии.

Когда приходит время менять масляный фильтр, у вас есть 2 варианта: сделать это самостоятельно или воспользоваться помощью специалистов. Самостоятельно менять фильтр не рекомендуется, особенно, при отсутствии соответствующих знаний и опыта. При неправильно выполненной замене масляного фильтра мотор не сможет работать надлежащим образом. Поэтому лучше всего доверить эту работу профессионалам.

Зачем нужен масляный фильтр

Масляный фильтр – это герметичный металлический блок, предназначенный для очистки масла от загрязнений и осадков, накапливающихся в процессе работы двигателя внутреннего сгорания. В процессе работы системы смазки масло проходит через основные узлы и механизмы ДВС, смывая с них различные продукты износа деталей. Удаленные загрязнения вместе с остатками масла попадают в поддон или бак.

Чтобы такое масло могло использоваться и дальше, нужно предотвратить повторное проникновение отходов в систему. Именно этим и занимается масляный фильтр. Система фильтрации уберегает детали двигателя от износа, приводящего к дорогостоящему ремонту или полной замене мотора. Фильтр задерживает все мельчайшие частички, предупреждая их попадание в ДВС.

Когда и зачем менять масляный фильтр

В регламенте каждой марки авто указана периодичность смены горюче-смазочных материалов, которой нужно придерживаться. Замена масляного фильтра осуществляется одновременно с заменой масла. Менять масло в автомобиле, независимо от его марки, нужно каждые 10-15 тысяч км или 1 раз в год. Зависит от того, что раньше наступит.

Но поскольку условия российских дорог оставляют желать лучшего, рекомендуется производить замену масляного фильтра каждые 8-10 тысяч км пробега. А если вы бережете свой автомобиль, то лучше это делать каждые 5 тысяч км. Чем неблагоприятнее условия на дорогах, тем чаще нужно менять масляный фильтр и масло в ДВС.

К числу неблагоприятных условий можно отнести:

  • агрессивный стиль езды (быстрые старты, дрифты, резкие торможения);
  • частые крутые подъемы;
  • пробуксовки на заносах, льду, грязи на пониженной передаче;
  • частые пуски двигателя;
  • долгая работа на холостом ходу;
  • частые поездки на короткие расстояния;
  • длительные стояния в пробках;
  • регулярные поездки с непрогретым двигателем;
  • езда по бездорожью, плохим дорогам;
  • буксировка других транспортных средств;
  • регулярный перегруз машины.

 

Важно заменить масляный фильтр еще до того, как он сильно загрязнится. Если фильтр не заменить вовремя, последствия этого могут быть следующими:

  • снижение пропускной способности фильтра и давления в системе;
  • нарушение целостности фильтра;
  • недостаток смазки двигателя;
  • снижение давления масла.

 

Самые плачевные последствия отсутствия своевременной замены масляного фильтра – внутреннее повреждение, преждевременный износ двигателя.

Признаки забитого масляного фильтра

Узнать о том, забитый масляный фильтр или нет, поможет только его полная разборка. Но можно заподозрить забитость фильтра по некоторым признакам:

  • повышенная температура двигателя (более 100 градусов);
  • непривычно большой расход топлива;
  • прерывистая работа мотора;
  • снижение мощности и динамических параметров.

 

Если вы заметили такие признаки, нужно срочно произвести замену масла и масляного фильтра.

Надо ли каждый раз менять масляный фильтр при замене масла

Замена масляного фильтра должна происходить каждый раз при замене масла. Если менять фильтр через раз, последствия будут крайне печальными. Кассета из фильтрующего элемента, расположенная внутри фильтра, рассчитана на определенное количество грязи. И когда она заполняется, масло идет в обход кассеты через перепускной клапан, без очистки. В результате это приводит к поломке двигателя.

В 80-е годы автолюбители часто промывали засорившиеся фильтры керосином или бензином. Но в то время фильтры были большими и разборными. Современные расходники имеют не такую конструкцию и не подлежат промывке. Да и стоимость масляного фильтра невысокая (от 100 рублей), поэтому проще купить новый, чем промывать старый.

В случае поломки двигателя вам придется заплатить гораздо больше, чем стоит новый масляный фильтр. Поэтому рекомендуется производить замену расходника своевременно.

Как правильно заменить

Перед тем, как провести замену масляного фильтра, нужно приобрести качественный расходник. Важно не наткнуться на подделку. Внешне она практически ничем не отличается от оригинала, но в процессе эксплуатации могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем.

Низкокачественные масляные фильтры часто задействуют перепускной клапан, пропускающий масло без очистки. Это приводит к тому, что сажа и металлическая стружка оседают на поверхности деталей ДВС, затрудняя его работу. Кроме того, поддельные фильтры не выдерживают низкие температуры, на корпусе образуются трещины, через которые происходит утечка масла.

И если вовремя не обнаружить и не устранить данную проблему, это приведет к выходу двигателя из строя.

Замена масляного фильтра поэтапно

Замена масляного фильтра осуществляется в несколько последовательных этапов:

  1. Подготовка авто к замене масла. Первым делом нужно найти подходящее место. Для легкового авто – это гараж или эстакада. Главное, чтобы машина была надежно зафиксирована. Установив авто, заведите мотор и оставьте его работать на холостых оборотах 5-10 минут.
  2. Слив старого моторного масла. Выключите двигатель и открутите крышку маслозаливной горловины. Найдите пробку сливного отверстия, подставьте под нее емкость для отработанного масла. Аккуратно выньте пробку и дайте маслу стечь. Закрутите пробку обратно, затяните ключом на ¼ оборота.
  3. Съем старого фильтра. Используя съемник, ослабьте масляный фильтр, извлеките его вручную. Подготовьте новый масляный фильтр. Проверьте давление, на которое рассчитан перепускной клапан.
  4. Установка нового фильтра. Осмотрите посадочную поверхность под фильтр. При наличии задиров, заусенцев зашлифуйте их наждачной бумагой. Смажьте тонким слоем масла прокладку на торцевой поверхности корпуса фильтра. Установите новый фильтр на место и хорошо прикрутите его.
  5. Залив масла. Воспользовавшись воронкой, залейте новое масло в горловину, закрутите ее и запустите двигатель в работу на несколько минут. Заглушите мотор, подождите 7 минут, проверьте уровень масла. Оптимальный уровень масла – посередине между отметками min и max.

Чтобы вовремя менять масляный фильтр, записывайте все даты замены масла и пробег каждый раз в блокнот.

Для самостоятельной замены масляного фильтра вам потребуется подходящее для этого место, новый фильтр и масло, емкость для слива жидкости и набор необходимых инструментов. Все это имеется не у каждого автовладельца. Поэтому проще и безопаснее всего будет доверить замену масляного фильтра профессионалам.

Специалисты нашего СТО выполнят качественную и быструю замену масляного фильтра и масла совершенно бесплатно. Вам нужно заплатить только за расходники, за работу платить ничего не нужно. Мы используем только высококачественные материалы и лучшее современное оборудование, поэтому можете быть уверены в оригинальности используемых фильтров и масел.