Узнайте стоимость обслуживания в 3 клика

Замена масла в коробке передач

SPOT: частичная и полная замена масла в коробке передач в Санкт-Петербурге. Помогаем подобрать ATF и фильтры, бесплатно выполняем работу при покупке расходников в нашем сервисе.

Типы масел для коробки передач

Любое автомобильное масло состоит из базы и присадок. База делится на 5 групп:

  1. Минеральные масла. Это очищенные остатки нефтепродуктов, оставшиеся после производства бензина и других горюче-смазочных материалов. Другое название — масла грубой очистки. Технология считается устаревшей и используется только для изготовления самых дешевых минеральных масел. Вязкость составляет 80-120, температурный диапазон — от 0 до +65 °С.
  2. Еще одна группа минеральных масел. Это масла высокой степени очистки с использованием водорода и высокого давления. На выходе получается прозрачная жидкость с малым количеством серы (менее 0,03%) и антиокислительными свойствами.
  3. Гидрокрекинг и HC-масла. База для изготовления синтетики с индексом вязкости выше 120, содержанием серы менее 0,03%. Почти весь состав — это химически стабильные, насыщенные водородом молекулы. Третья группа может производиться из нефтепродуктов и из природного газа. Молекулы базы из природного газа образуют прочные связи, устойчивые к агрессивным условиям.
  4. Синтетика. База для синтетики на основе ПАО — полиальфаолефинов. Смесь отличается высоким качеством и такой же высокой ценой.
  5. Эфиры. В состав входят сложные эфиры — эстеры, жирные кислоты, полигликоли. Эстеры обладают поляризацией, которая позволяет притягиваться к металлам. Преимущества базового масла состоит в устойчивости к разрыву масляной пленки в зоне трения.

Дешевые минеральные масла встречаются очень редко и в большинстве случаев используются в заднеприводных автомобилях. Среди существенных недостатков числятся короткий срок службы и отсутствие веществ, способствующих самоочищению.

Полусинтетика чаще используется в переднеприводных авто эконом-класса. При добавлении хороших присадок, смесь надолго защищает металл от разрушения в результате трения и коррозии.

Самыми качественными, но одновременно самыми дорогими являются синтетические масла. Они долговечны, выдерживают значительные перепады температуры и отлично защищают узлы коробки от износа.

Когда требуется замена масла в коробке передач

Как правило, трансмиссионное масло меняется каждые 30-50 тысяч км пробега, но в некоторых случаях замена производится чаще:

  • Трансмиссионная жидкость приобрела темный цвет.
  • Во время поездки ощущается едва заметный запах гари.
  • Перегрев КПП или двигателя.
  • Течь уплотнителей.
  • Задержка при переключении скоростей.

 

Замена масла в коробке передач в SPOT — это:

  • 60 видов оригинальных автомасел мировых брендов: Castrol, Elf, Liqui Moly, Suprotec, Motul и другие.
  • Цены на автомасла без накруток: SPOT напрямую работает с поставщиками, поэтому стоимость расходников в магазинах на наших станциях ниже средней рыночной на 10-20%.
  • Станции в разных районах Санкт-Петербурга.
  • Работаем с 9:00 до 21:00 ежедневно, без выходных и праздников.
  • Оказываем информационную и техническую поддержку.
  • Предоставляем гарантии на работу и материалы.

 

Что такое коробка передач

Коробка переключения передач или сокращенно КПП — это узел в авто, который передает мощность от мотора к ведущим колесам и преобразует крутящий момент. Еще все виды КПП, кроме механики, отключают крутящий момент от трансмиссии.

Есть 4 вида коробки передач:

  1. Механика. Отличается низким КПД, высоким сопротивлением трансмиссионного масла.
  2. Автомат. Также есть минус в виде низкого КПД из-за планетарного механизма.
  3. Роботизированная коробка передач. Объединяет в себе механику и автомат, но по надежности превосходит выше названные.
  4. Вариатор. В узле нет пары шестерен за исключением передачи заднего хода. Высокий КПД, плавность при изменении крутящего момента. Используется пока только в малолитражных авто.

 

Внутри КПП любого типа есть детали, которые трутся друг об друга при работе машины. Своевременная замена масла помогает предотвратить быстрый износ узлов агрегата и решить некоторые проблемы в работе коробки передач.

Зачем нужна замена масла в КПП

Замена выполняет сразу несколько функций:

  • Снижает силу трения между узлами агрегата.
  • Предотвращает образование коррозии и ржавчины на деталях коробки.
  • Поддерживает оптимальную температуру.
  • Отводит продукты износа от контактирующих элементов.

 

В автомасла добавляются присадки, которые частично очищают их от примесей и восстанавливают первоначальные свойства. Однако это лишь не намного увеличивает ресурс расходника, поэтому через определенный период требуется полная замена ATF жидкости.

Некоторые автовладельцы принципиально не меняют масло в коробке передач. Проблема становится явной через время, когда жидкость становится очень густой из-за металлических частиц, которые образуются в результате разрушения трущихся деталей. Нагрузка на узлы КПП возрастает в разы, снижается мощность ДВС, возникают сбои в работе узлов. В итоге все заканчивается дорогостоящим ремонтом коробки передач.

С какой периодичностью должна производиться замена масла в коробке

Как правило, производитель указывает периодичность смены в мануале каждого автомобиля. Обычно замена производится каждые 30-50 тысяч пробега или раз в 2-4 года. Каждые 12 тысяч км пробега проверяется уровень и качество масло.

Полная замена может и должна производиться чаще, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях:

  • Авто подвергается резкому перепаду температур.
  • Частые поездки по пересеченной или горной местности.
  • Полная загрузка транспортного средства.

 

В таких случаях замена «трансмиссионки» в коробке передач проводится раз в год или каждые 25-30 тысяч км пробега.

Как производится замена масла в коробке передач

Для слива старого масла и заливки свежей жидкости используются маслосменные установки. Они универсальны как для механики, так и для автомата, поскольку у каждой установки есть комплект насадок и трубок различных размеров.

Еще есть замена вручную, но в большинстве современных иномарок такой способ применить невозможно из-за неудобного расположения сливного отверстия.

Аппаратная замена производится следующим образом:

  • Механик заводит машину и прогревает ее 5-10 минут.
  • Откручивает горловину отверстия для заливки масла в коробке и вставляет в нее трубку.
  • Откачивает отработку.
  • Заливает свежую жидкость в КПП.
  • Промывает фильтры и прокладки или меняет их на новые.

 

Несмотря на удобство аппаратной замены, есть авто, для которых пригоден только ручной способ. Если для вашего автомобиля подходят оба варианта, мы рекомендуем чередовать аппаратную и ручную замену, чтобы на внутренних стенках коробки не оставался осадок, который нельзя удалить с помощью устройства.

Как понять, что требуется замена масла в коробке передач

Со временем свойства трансмиссионки ухудшаются, что отражается на работе КПП:

  • Скорости переключаются несвоевременно.
  • Во время движения ощущаются рывки.
  • Увеличивается расход топлива.

 

Если вы столкнулись с такими проблемами, приглашаем посетить ближайшую станцию SPOT для бесплатной замены масла в КПП без очереди.

Какой объем TF нужен для замены

Объем свежей жидкости равен объему выкачанной отработки. Если TF в коробке ещё хорошего качества, но меньше уровня, тогда масло нужно только для частичной замены, что составляет 40-60% всего объема. Для этого необходимо точно знать, какая жидкость использовалась в предыдущий раз. Частичная замена производится после прогрева ДВС.

Замена масла в АКПП и МКПП

Механическая коробка передач более проблемная, чем автомат: повреждения МКПП встречаются чаще. По этой причине перед сменой масла в коробке механик обязательно проверяет герметичность агрегата. Особенно часто повреждения встречаются у подержанных авто с большим пробегом.

Если обнаруживается, что картер поврежден, механик сообщает об этом автовладельцу. С согласия клиента специалист устраняет дефекты и только потом производится замена жидкости в коробке.

Замена невозможна без смотровой ямы или подъемника, поэтому не каждый владелец машины может заменить масло самостоятельно.

Если вы подбираете масло для замены в МКПП, загляните в специализированный раздел нашего сайта, на котором можно посмотреть ассортимент трансмиссионных масел и цены на них.

 

Автоматическая коробка передач согласно мануалу должна обслуживаться каждые 50-60 тысяч пробега. Но на практике этот период великоват: в современной коробке-автомат применяются накладки блокировки гидродинамического трансфортматора, которые значительно загрязняют ATF жидкость. В результате частички накладок собираются в маслянной ванне и засоряют фильтры.

С проблемой поможет справиться частая проверка качества и уровня масла в коробке, а также своевременная замена ATF жидкости. Мы подскажем какие трансмиссионные масла подходят к вашей коробке-автомат и узнать их стоимость.

Как увеличить срок эксплуатации КПП

Большинство иномарок не рассчитаны на суровый российский климат, поэтому замена масла в коробке должна производиться каждый сезон. В крайнем случае нужно контролировать состояние жидкости дважды в год.

  • Владельцам машин с механикой не стоит давать высокие обороты двигателю (выше 3000 об/мин.).
  • Экспресс-замену в коробке лучше чередовать с классической (на эстакаде или яме).
  • Если авто эксплуатируется в экстремальных условиях, замена масла должна производиться чаще, чем указано в мануале производителем.
  • Выбирать оригинальные масла у официальных дистрибьюторов.

 

Чтобы записаться на замену масла в SPOT, напишите нам в чат или позвоните по указанному на сайте телефону.