Замена масла в коробке автомат без применения щупа – инструкция и особенности.

Вид работ Стоимость  
Замена масла и фильтра в двигателе от 0 руб. Записаться
Замена масла в АКПП от 0 руб. Записаться
Замена масла + защита картера от 750 руб. Записаться
Замена масла в АКПП от 2500 руб. Записаться
Замена масла в АКПП частичная от 550 руб. Записаться
Сброс сервисного интервала от 200 руб. Записаться

В предыдущей статье о замене масла в автомате мы рассказывали об особенностях замены масла в автоматической коробке передач на автомобилях, оснащенных щупом для определения уровня масла. Но ряд современных автомобилей имеет конструктивные особенности, предполагающие оценку уровня масла без применения щупа. Особенность таких автомобилей в наличии контрольного отверстия, разные производители располагают его в различных местах, в поддоне либо корпусе. В инструкции к автомобилю производитель обязательно указывает, при каких условиях и рабочей температуре должна выполняться оценка уровня масла. Так, производитель может рекомендовать проверять уровень на разогретой (но не перегретой) коробке, либо (что бывает реже) на полностью остывшей.

Эта информация важна для любого автолюбителя, даже если самостоятельная замена масла в автомате не входит в ваши планы. В первую очередь, представление о требованиях производителя позволит вам спланировать время визита в сервис и длительность ожидания. Непосредственная оценка уровня и замена масла в коробке автомат на большинстве автомобилей происходит достаточно быстро, но на подготовку, например, охлаждение автомобиля может потребоваться время. Как правило, оптимальная температура масла в коробке обеспечивается после 10-15 км пробега. Соответственно, если сервис находится на подходящем удалении и автомобиль не эксплуатировался несколько часов, состояние коробки будет идеальным. Если же автомобиль активно использовался непосредственно перед визитом на сервис для замены масла в автоматической коробке передач, то может потребоваться порядка двух часов для ее охлаждения. Особенно это важно учитывать, для автомобилей, производитель которых рекомендует оценивать состояние масла на холодной коробке.

Замена масла в автоматической коробке передач современного автомобиля – крайне важная составляющая технического обслуживания. Своевременная оценка масла в трансмиссии позволяет предупредить очень серьезные поломки, зачастую приводящие к необходимости замены не только АКПП, но и целого ряда смежных систем. В идеале оценивать состояние и производить замену масла в коробке передач автомат должен квалифицированный специалист, способный по внешнему виду масла составить представление о состоянии коробки передач. Но если возможности посетить сервисную станцию нет, целесообразно выполнять регулярную проверку и, при необходимости, замену масла в коробке автомат самостоятельно. Даже при недостаточном опыте визуальная оценка будет полезнее полного отсутствия контроля.

Инструкция по диагностике износа масла в коробке автомат без щупа

Основные условия, при которых должна выполняться оценка, производитель указывает в инструкции к автомобилю. В машинах, оборудованных контрольным отверстием, диагностика осуществляется следующим образом:

  1. Обеспечьте требуемый производителем температурный режим коробки (как правило, небольшой разогревающий пробег либо холодная коробка).
  2. Остановите автомобиль на максимально ровной площадке (любой перекос может существенно исказить результат).
  3. Переведите рычаг АКПП в положение, рекомендованное производителем (как правило, это положение P/парковка или N/нейтраль).
  4. Открутите сливную пробку контрольного отверстия.

 

При нормальном уровне масла и штатной работе коробки из отверстия выльется в поддон несколько капель масла. При отсутствии масла, необходимо через горловину долить масло до тех пор, пока не появятся капли из контрольного отверстия.

Показатели износа масла в автомате

Существует несколько ключевых моментов при визуальной диагностике масла, обнаружение которых свидетельствует о том, что автомобилю нужна замена масла в автомате. Кроме того, ряд внешних особенностей масла позволяет предполагать серьезный износ коробки и необходимость срочного обращения в центр технического обслуживания. Рассмотрим каждый показатель подробно.

  • При нормальном состоянии масла и коробки масло будет прозрачным (потемнение масла не представляет проблемы). В этом случае полная замена масла в автомате  и замена масляного фильтра не требуется.
  • Если масло мутное, непрозрачное, это говорит о том, что необходима замена масла в коробке автомат, а также установка нового масляного фильтра. Как вариант, возможно отсрочить полную замену, выполнив долив чистого масла.
  • Наличие любых видимых взвесей в масле должно насторожить, особенно критично наличие металла в их составе. Во избежание критических поломок, автомобиль необходимо проверить в сервисном центре. В данном случае может быть неэффективна даже полная замена масла в коробке передач. Автомат в современном автомобиле крайне уязвим и требователен к смазывающему составу, и наличие любых включений может вывести из строя как коробку, так и другие элементы конструкции. Мастер в центре технического обслуживания снимет поддон, произведет его чистку и проверит состав масла на наличие металлических включений. При благоприятном варианте будет достаточно выполнить замену масла в коробке передач автомат и поменять масляный фильтр.

 

Обнаружение любых металлических включений, а тем более металлической стружки крупнее 1мм свидетельствует о сильном износе деталей коробки и необходимости комплексной диагностики АКПП. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии представляет серьезную опасность и увеличивает риск поломок дорогостоящих элементов.

На ряде современных автомобилей отсутствует поддон АКПП, в этом случае замена масла в автомате должна производиться только силами специалистов с разбором коробки передач.

Также следует обратить внимание, что замена масла в коробке автомат своими силами возможна лишь на 4-х и 5-ти ступенчатых коробках. На 6-тиступенчатой коробке замена масла в автомате должна производиться исключительно квалифицированными специалистами. Это существенно более сложная конструкция, крайне чувствительная к любым отклонениям от нормы.

Выбирая масло для долива или полной замены масла в коробке автомат проще всего ориентироваться на фактически залитое в коробку (особенно в случае долива), а также на рекомендации производителя. Все производители указывают тип рекомендованного к использованию в конкретной трансмиссии масла, чем старше автомобиль, тем шире допустимые границы, чем современнее — тем более требователен к качеству трансмиссионного масла. Допустимо заливать масло уровнем выше рекомендованного производителем, тогда как обратное недопустимо и чревато выходом системы из строя. В то же время, если планируется не полная замена масла в автомате, а лишь частичный долив, любое смешение разных типов масла крайне нежелательно. Таким образом, если вы решили повысить уровень используемого масла по сравнению с фактическим, необходимо выполнить полный слив предыдущего, не применяя частичную замену. Смешение различных типов масла может дать непредсказуемый и зачастую критический эффект.

В нашем сервисном центре специалисты помогут вам сориентироваться в богатом ассортименте трансмиссионных масел, произведут замену масла в автоматической коробке передач, проведут диагностику работы АКПП по состоянию отработавшего масла, а также дадут рекомендации по эффективной эксплуатации вашего автомобиля.

Марки масел